Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым. М2 - Крым - М2 - Крым - Трассы - Автозаправки Трасса м 2 показать на карте

Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым. М2 - Крым - М2 - Крым - Трассы - Автозаправки Трасса м 2 показать на карте

Обеспечение качественного транспортного сообщения по направлению Москва - Крым уже долгое время является насущным вопросом. Особенную актуальность он приобрел после присоединения Крымского полуострова к Российской Федерации. Одной из главных дорог, обеспечивающих сообщение между Москвой и Симферополем, является трасса М2. Давайте взглянем на историю этой магистрали и узнаем о её насущных проблемах.

Общие характеристики

Автодорога М2 "Крым" является частью европейской трассы E105 Киркенес (Норвегия) - Ялта. Она тянется от столицы России до многостороннего автомобильного пункта пропуска "Нехотеевка" в Курской области на российско-украинской границе. Пролегает по территориям пяти административных единиц: Московской области, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской. Общая протяженность трассы - 720 километров. От Москвы до Тулы она представляет собой скоростную автомобильную магистраль протяженностью 155 километров. Далее трасса до самой украинской границы является обычным шоссе. На трассе имеется шесть автозаправочных станций. Среднее расстояние между ними составляет 73 километра.

Качество покрытия

Автомобильная дорога М-2 «Крым» на всем своем протяжении имеет асфальтобетонное твердое покрытие. Более качественным оно представляется на скоростном участке трассы от Москвы до Тулы. Также хорошо сохранилось покрытие в Белгородской области. А вот на территории Курской области дорога имеет больше всего различных дефектов. В то же время происходит постоянный ямочный ремонт покрытия трассы. Ширина проезжей части варьируется от восьми до десяти метров.

О качестве покрытия можно также судить по фото, размещенным в данном обзоре.

История маршрута

Крымский тракт известен ещё со средневековья. Первоначально он начинался на территории современной Днепропетровской области на Украине и тянулся до полуострова. Это была торговая дорога, по которой из Крыма на территорию Украины ввозилась соль, а в обратном направлении - зерно и некоторые другие продукты.

С присоединением Гетманщины к Русскому царству торговый путь стал тянуться до самой Москвы. В середине XIX века была построена дорога, которая соединяла Москву и Харьков. Сразу в послевоенные годы создали трассу № 4 Москва - Симферополь, проходящую через Харьков, которая уже имела твердое асфальтированное покрытие.

Строительство трассы М2

Идея строительства современной трассы Москва - Крым возникла с проведением летней Олимпиады в 1980 году в Советском Союзе. Планировалось, что это будет скоростной аналог уже существующей дороги. Впрочем, на многих участках новая трасса М2 - реконструкция старой магистрали. Но к началу Олимпиады удалось лишь построить отрезок, проходивший по территории Московской области, да и то не полностью. К 1983 году трасса была продолжена лишь до Серпухова. Тогда же началось строительства участка Тросна - Тула.

К концу 80-х годов большая часть работ по реконструкции старой трассы была ещё не закончена. С начала 90-х годов проект в значительной мере был свернут, и реконструкция производилась лишь время от времени, эпизодически. Собственно автомагистраль, которую планировалось строить до Крыма, была доведена только до Тулы. Она имела отрезок в 155 км.

Дальнейшая судьба трассы

С ликвидацией Советского Союза трасса М2 Москва - Крым утратила свое былое транспортное и экономическое значение. По сути, она была разделена между двумя государствами: Россией и Украиной. Ни в одной из этих стран данное направление движения не было приоритетным, транспортная нагрузка существенно сократилась. В связи с этим российские власти больше обращали внимания на развитие дорог приволжского района и Сибири. Именно с момента распада СССР магистраль приобрела нынешнее свое название в классификации автомобильных дорог России - трасса М2 «Крым».

В течение 90-х годов XX века фактически никаких работ по реконструкции дороги проведено не было. К концу первого десятилетия XXI века был реконструирован отрезок длиной 12 километров. Теперь автомагистраль доходила до пересечения с трассой Р-132.

Перспективы

В 2012 году администрация Тульской области объявила, что она намерена инициировать дальнейшее строительство магистрали вплоть до украинской границы. В настоящее время можно говорить о том, что трасса М-2 на участке Москва - Тула реконструирована полностью. Дальнейшая починка магистрали пока под вопросом. Собственно, от Тулы до украинской границы и далее по территории Украины шоссе представляет собой дорогу, построенную ещё в послевоенные годы.

Планируется, что в ближайшее время трасса М2 станет платной. Вернее, плату будут брать за проезд по участку с 21-го по 108-й километр. Этот отрезок магистрали, известный под названием Симферопольское шоссе, полностью находится на территории Московской области. Планируется постройка двадцати одного пункта, где будут брать оплату за проезд.

В настоящее время судьба трассы во многом связана ещё с внешнеполитическими вопросами. С одной стороны, после присоединения Крыма к России в 2014 году трасса М2 стала рассматриваться как более перспективное направление. Но с другой - значительно ухудшившиеся отношения между Украиной и Россией повлияли на то, что транспортный поток по шоссе значительно сократился. Таким образом, трассу М2 как основное транспортное направление при поездке в Крым можно будет рассматривать только после нормализации отношений с Украиной.

Маршрут

Трасса М2 берет свое начало в Москве, точнее, на пересечении Московской кольцевой дороги и Варшавской магистрали. До пересечения с ММК дорога имеет 3 полосы движения в каждом направлении. После ММК трасса М2 сужается до двух полос. Затем магистраль пересекает "Большую бетонку".

Потом путь трассы проходит через мост по реке Оке, через город Серпухов, и пролегает по территории Тульской области. На 155-м километре автомагистраль обрывается, и на Тулу идет обычное шоссе, представляющее собой участок старой трассы Москва - Симферополь. Сама автомагистраль огибает Тулу с запада и обрывается на пересечении с дорогой Калуга - Рязань.

На этом магистральное шоссе заканчивается, и далее в сторону границы с Украиной дорога Москва - Крым представляет собой обычную трассу. После Тульской путь пролегает по территории Орловской области, обходя стороной такие крупные города, как Орел и Мценск, и пересекает границы Курской области. После того как дорога огибает город Курск, она пролегает по территории Белгородской области, административный центр которой, Белгород, также остается в стороне. Окончанием трассы считается государственная граница России и Украины, а именно многосторонний автомобильный пункт пропуска "Нехотеевка".

Украинский участок дороги

Хотя украинский участок дороги Москва - Симферополь и является фактическим продолжением трассы М2, но официально он носит уже другое наименование - М20. Эта дорога пролегает от украинского многостороннего автомобильного пункта пропуска "Гоптовка" до Харькова. После этого трасса принимает наименование М-29 и идет до Новомосковска в Днепропетровской области как скоростная дорога. После этого номер шоссе меняется на М-18, и оно тянется до границ Крыма. На территории Крыма трасса идет через Симферополь до Ялты. По украинской классификации она носит название 35А002, а по российской - Р20. Именно в Ялте заканчивается европейская трасса E105.

Автодорога полностью асфальтового покрытия. Имеет от 1 до 4 полос в каждом направлении. Отрезок между Москвой и Тулой на всем протяжении пути имеет статус автомагистраль, с разрешенной скоростью 110 км\час. После Тулы- трасса превращается в обычную дорогу с разрешенной скоростью 90 км\час. Все крупные встречаемые города имеют объездные дороги. Обычное время прохождения отрезка от Москвы до Курска от 6.5 до 10 часов в режиме одиночки. Отрезок между Москвой и Тулой проходится за 2 часа.

Выезды из городов

Движение в направлении из Москва в Тула

  • 22км

Позиция для выезда в южном направлении находится сразу после съезда с МКАДа. Для попадания туда, достаточно выйти на станции метро "Анино" и пройти на юг около 1.8 км. Не смотря на то, что МКАД виден с позиции невооружённым взглядом- дорожная метрика сразу сообщает о том что вы находитесь на 22 км трассы М2.

Ширина обочины не позволяет без проблемную остановку транспорта. Места для остановки магистральных тягочей массой более 12т- просто нет. Максимум что мне самому удавалось застопить там- Газон Некст с массой до 5т. Проблема усугубляется наличием 4х полос для движения и скоростями потока около 80-100 км\час. Оптимально ехать не ближе чем Серпухов .

  • 42км

На отрезке от 22км М2 до первого поворота в сторону Климовск дорога имеет дублер, который отделен от основной трассы глухим отбойником. Попадать на этот участок местности не рекомендуется не в коем случае, ибо можно встрять на очень долгий срок. После 42 км- дублера больше нет.

  • 97км Поворот на Серпухов

Чтоб не оказаться в ситуации, когда вы тянули до последнего, и водитель уже поворачивает в сторону Серпухова- рекомендовал бы выйти на АЗС за 1 км до поворота в город. Позиция для стопа там вполне адекватная, есть разгонный карман с АЗС который можно использовать для остановки.

  • 156 км поворот на короткую объездную Тулы

Если водитель едет в Калугу или в саму Тулу, то рекомендовал бы сойти на этой позиции и ловить следующую машину уже которая бы следовала дальше чем Тула. Обращаю внимание, что Тула имеет две объездные дороги. Длинная трасса обходит город по большей дуге и примыкает к короткой объездной на 195 км трассы М2. Если вам нужно в саму Тулу- то необходимо двигаться по короткой дороге. Для попадания на короткую дорогу, на 156км необходимо совершить поворот направо, с заездом на эстекаду. Длинная объездная идет в обход города на восток, и примыкает к дороге Р-132, которая связывает Калугу и Рязань. Сама по себе- дорога Р-132 финансируется из регионального бюджета, и наличие широкой обочины (как и хорошей позиции) на ней- редкость. Если ваш водитель едет в Калугу, не советовал тянуть с ним до последнего- лучше выходить на 156 км трассы М2

Движение в направлении из Тула в Орёл

  • 195 км развилка: Тула-Москва-Калуга-Рязань

При движении по трассе с юга на север, если водитель вас везет до развилки- оптимально стопить после нее, чтоб отсечь тех кто едет в направлении Калуги и Рязани. При движении с Севера на Юг, оптимально стопить напротив поста ДПС- ориентир памятник в виде мотоцикла. В условиях плохих погодных условий, или ночью- оптимально выходить именно тут, поскольку следующая позиция где будет хорошее освещение и низкая скорость потока, будет только на 357 км трассы М2

  • 232 км развилка: М2-М4

В промежутке между поселками Лопатково и Лукино находится разветвление уходящее на М4. При нежелании изучать выезды на М4- можно воспользоваться этим вариантом(теоретически). В самом месте где находится развилка- позиция так себе. Лучше пройти 700 метров до Лукино. Сразу после начала населенного пункта справа будет удобный карман в виде остановки для автостопа. Это и есть ваша позиция. В самом лопатково, при движении с Москвы на юг, справой стороны будет неплохое кафе- как и по количеству блюд, так и по ценам. Единственный изъян- количество столов не велико, и есть риск что все места будут заняты.

  • 244 км Плавск

Если водитель едет в этот город, то настоятельно не рекомендовал бы тянуть с ним до последнего, ибо город построен в холмистой местности, и имеет большую протяженность. При движении с севера на юг- позиций для автостопа нет вообще. При движении с юга на север- встречаются "эрзац позиции" расположенные на подъеме. Оптимально выйти где то раньше города. Не очень плохая позиция перед городом(при движении с севера на юг)- около Кургана славы.

  • 284 км Чернь

Город имеет ещё большую протяженность, чем предидущий Плавск, но местность не столь холмистая, и позиции встречаются в обе стороны. Присутсвует магазин типа "пятёрочка" (виден с трассы).

  • 293 км харчевня

В деревне Медвежка расположено кафе "Тула-50". В котором самый широкий выбор блюд на трассе М2 и вполне вменяемые цены. Режим работы с 9 до 22.00 (информация касаемо режима работы могла устареть). Если ваш драйвер там впервые, то не советуйте ему подъезжать к самому кафе, особенно в межсезонье. Асфальт около заведения отсутствует, и после дождя местность превращается в болотце.

  • 305 км харчевня

Сразу после Мценска(при движении с Юга на Север) по правой стороне дороги будет еще одно неплохое кафе, но рангом пониже чем на 293 км. Его плюс- круглосуточный режим работы. При движении с севера на юг- позиция около поворота на Мценск будет похуже чем, чем вы едете с Юг на Север.

  • 354 км пост ДПС

Если ваш водитель следует в город Орёл , то рекомендовал выходить именно тут и ловить машину через 30 метров от поста ГАИ- до знака остановка запрещена. Поток в том месте движется очень неторопясь, и водители имеют достаточно времени чтоб вас "изучить". Если остановившийся водитель едет в одно из этих мест: Воронеж, Липецк, Новосиль, Брянск и любое иное место- короче чем объездная города Орёл, то лучше от поездки отказываетесь. Сама объездная имеет длину 27 км и её нужно строго проехать на одной машине. На самой объездной позиции встречаются не часто.

Движение в направлении из Орёл в Курск

  • 381 км конец объездной Орла

При движении с севера на юг-пройти 700 метров на юг, до ближайшей АЗС- позиция там почти идеальна, разве что часть потока отпугнет желтая полоса справа. Летом 2017 года напротив кафе установили сплошной отбойник, и местность рядом с точками общепита стала не пригодной для остановки кого нибудь. Однако при движении с юга на север, если ваш предидущий водитель ехал в г. Орёл или например Брянск, и предложил высадить вас рядом с кафе около города- не соглашайтесь ибо, "благими намерениями вымощена дорога в ад." Поток трафика которые едет в Орёл, будет мешаться, и недавать взору тех кто едет мимо города- вас наблюдать. Если стопить прям около кафе, то есть риск застрять на долгий срок. оптимально пройти на север 1.7 км до того места где объездная начнет раздваиваться, дорога имеет легкий наклон вниз, и поход не будет сложным. В этом случае уже не будет "путаться под ногами" поток следующий в город Орёл.

  • 436 км развилка М2-Железногорск

Если ваш драйвер едет в Железногорск , то у вас есть 3 варианта действий. Первый и самый простой- выйти в деревне Жерновец. В самой деревне есть как и позиция для автостопа, так и гостиница(прям рядом с гостиницей и находится позиция). Второй- выйти прям на развилке на железногорск. После придется пройти 1 км до конца подъема. Там позиция почти подходящая для автостопа, разве что есть небольшой наклон местности, что может отпугнуть часть груженных авто. "Небольшой" это примерно 6 градусов(оценка на глазок), но учтите что ночью подъем не освещается. Проблема усугубляется тем, что перед поворотом на железногорск присутствует спуск на котором легковые разгоняются до значительных скоростей, и в конце подъема им останавливаться уже и не будет в радость чтоб вас подобрать. Поэтому в целом- позиция пригодна для автостопа на 3 балла из 5. Третий вариант- от поворота на железногорск пройти 3.5 км до деревни тросна, в самой деревне тросна есть освещение.

Если водитель предлагает высадить вас чуть дальше чем село Жерновец, в селе Нижнее Муханово(которое будет ближе к развилке на 7 км)- то не соглашайтесь! Нижнее Муханово находится в холмистой местности, и стопить вам придется на подъеме что осложнит остановку кого либо

  • 440 км Тросна

При движении с юга на север, в конце деревни, сразу после последнего пешеходного перехода располагается идеальная позиция для стопа всего что только возможно, ночью она освещается. При движении с севера на юг- позиция будет сразу после поворота налево, после въезда в деревню.

  • 480 км объездная деревни Фатеж

Местность холмистая, с каждой стороны дороги присутствует отбойник, что осложняет автостоп. При движении в любом направлении, крайне не рекомендовал попадать на участок объездной, ввиду очень малого количества позиций.

  • 516 км пост ДПС на въезде в Курск

Если вам и драйверу нужно в Курск , то оптимальнее всего выходить не тут, а через 6 км- в месте где объездную дорогу пересекает ул. 50 лет октября, поскольку конечная остановка маршрутного транспорта как раз находится на объездной дороге.

При движении с Юга на Север, оптимальное место для автостопа любых видов транспорта находится через 1.2 км от поста- вы увидите с правой стороны автобусную остановку и удобный карман для остановки.

Ночью этот участок не освещается, оптимальнее всего стопить либо на 300 метров раньше- присутствует свет от заправки. Но учтите, что местность в этом месте такова, что при остановке магистрального тягача- он перекроет своим телом часть попутной полосы, что наверняка отпугнет водителей большегрузов. Также- через 2 км по ходу движения будет село В. Медведица в котором дорога полностью электрофицирована, и позиции там есть

[,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,]

Участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Circuit of the Americas … Википедия

трасса - ы, ж. tracé m.> нем. Trasse. 1. Линия на чертеже или местности, отмечающая направление прохождения чего л. Трасса трубопровода. Трасса метро. Трасса электросвязи. БАС 1. Трасса положение оси дороги, в частном случае положение середины проезжей … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Interstate 60 … Википедия

Исполнитель группы Алиса … Википедия

Место Адлерский район, Сочи, Краснодарский край, Р … Википедия

- «Трасса» (Открытый региональный фестиваль молодёжного творчества «ТРАССА») открытый региональный фестиваль молодёжного творчества, направленный на выявление талантливой творческой молодёжи Мурманской области, развитие молодёжного творчества … Википедия

Путь, маршрут, тракт; план, чертеж; линия, магистраль; дорога, след, колея, артерия Словарь русских синонимов. трасса см. путь 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

ТРАССА, трассы, жен. (нем. Trasse от франц. trace черта). 1. Чертеж местности, на которой должны производиться какие нибудь земляные работы (проведение дороги, канала и т.п.), с указанием всех выемок и насыпей (спец.). 2. Направление линии дороги … Толковый словарь Ушакова

трасса для тренировок - тренировочная трасса [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN Тематики спорт (общая терминология) Синонимы тренировочная трасса EN training course …

трасса кабельной канализации - трасса кабелепроводки участок канализации — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы трасса кабелепроводкиучасток канализации EN conduit run … Справочник технического переводчика

Книги

  • Трасса Ноль , Север Ева. "Трасса Ноль"-это исповедь представителей потерянного поколения. Как жить в реальности, где не нашел себе применения? Мы уходим в творчество или зависимости, становимся адреналиновыми…
  • Трасса Ноль , Север Е.. "Трасса Ноль"- это исповедь представителей потерянного поколения. Как жить в реальности, где не нашел себе применения? Мы уходим в творчество или зависимости, становимся адреналиновыми…
Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым» (Симферопольское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения Москва - Тула - Орёл - Курск - Белгород - государственная граница с Украиной (с подъездами к историко-архитектурному комплексу «Одинцово», Туле, Орлу, Курску, Белгороду). Является составной частью европейского маршрута E 105. Протяжённость автодороги - 720 км.

На территории Украины дорога продолжается, идёт через Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Симферополь, и завершается в Ялте. Обычно маршрут используют отдыхающие из Москвы и других городов, чтобы добраться до Южного берега Крыма.
Автомагистраль М2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска. До пересечения с Московским малым кольцом А107 дорога имеет по три полосы в каждую сторону движения и полностью освещена. На обходе Подольска дорога имеет четыре полосы движения в каждую сторону. Далее трасса сужается до двух полос в каждую сторону, обходит подмосковные Чехов и Серпухов с востока. На этом участке освещены транспортные развязки и подъезды к инфраструктурным объектам. На 83 км автодорога пересекает Московское большое кольцо А108. В Московской области на трассе расположен один пост ДПС на 100 км на подъезде к мосту им. Подольских курсантов через р. Оку.

На данном отрезке у дороги имеется дублирующая дорога (старое Симферопольское шоссе), проходящая западнее, через упомянутые города. В них на адресных табличках домов и дорожных указателях она значится как Симферопольское шоссе.

Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области. Развязка на 155 км пересекается со старым ходом M2. Отсюда основной путь на юг продолжается по обычной 2-3 полосной дороге. Автомагистраль же обходит Тулу с запада и заканчивается на пересечении с трассой Р132 Рязань - Тула - Калуга в районе населённых пунктов Помогалово, Жировка. Стоит отметить, что для оптимального пути на юг, с автомагистрали следует свернуть еще на 155 км, иначе проходя последние 12 км магистрали до трассы Р132 получится изрядный крюк.

После развязки с магистралью дорога обходит Тулу с запада по объездной дороге и пересекает трассу Р132. Следом трасса проходит по объездной с западной стороны Щёкино. Населенные пункты у границы Тульской области Плавск и Чернь не имеют объездных дорог и трасса M2 проходит через них.

Затем трасса идёт по территории Орловской области, обходя по восточной объездной дороге город Мценск. Перед въездом в административный центр области находится пост ДПС, оборудованный весовой платформой. Далее M2 обходит Орёл с восточной стороны. Большая часть объездной вокруг Орла имеет ограничение 60 км/ч из-за близлежащих крупных заводов и железнодорожной станции. Здесь M2 снова пересекает р. Оку. Далее трасса идет с западной стороны по объездной пгт. Кромы. У села Тросна содержит ответвление A142/E 391 на Железногорск и Калиновку (далее на Киев) и поворачивает в южном направлении. Село Тросна также не имеет объездной дороги.

Затем дорога идёт по территории Белгородской области в юго-восточном направлении, восточнее города Строитель, обходит Белгород по объездной дороге с запада и далее идёт на юго-запад до государственной границы с Украиной.

На территории Украины магистраль продолжается как автострада М-20 до Харькова и М-18 Харьков - Запорожье - Симферополь - Ялта.