История седьмого Чуда света - Александрийского Маяка - связана с основанием в 332 году до н.э. Александрии, города, который был назван в честь великого римского полководца Александра Македонского. Следует отметить, что на протяжении своей карьеры завоеватель основал около 17 городов с аналогичными названиями, однако лишь египетскому проекту удалось дожить до сегодняшних дней.
Основание города во славу великого полководца
Македонский отбирал место для основания Египетской Александрии очень тщательно. Ему не понравилась идея расположения в дельте Нила, и поэтому было принято решение разбить первые строительные площадки в 20 милях к югу, неподалеку от заболоченного озера Мареотис. Александрия должна была иметь две большие гавани - одна предназначалась для торговых судов, приходящих со стороны Средиземного моря, а вторая - для кораблей, идущих по Нилу.
После смерти Александра Македонского в 332 году до н.э. город перешел под власть Птолемея I Сотера - нового правителя Египта. В этот период Александрия превратилась в процветающий торговый порт. В 290 году до н.э. Птолемей приказал построить на острове Фарос огромный маяк, который бы освещал путь идущим в гавани города кораблям в темное время суток и в непогоду.
Строительство маяка на острове Фарос
Строительство Александрийского Маяка датируется IV веком до н.э., но сама система сигнальных огней появилась только в I столетии до н.э. Создателем этого шедевра инженерного и архитектурного искусства считается Сострат, житель Книдии. Работы продолжались чуть более 20 лет, и в итоге Александрийский Маяк стал первым в мире строением подобного типа и самым высоким зданием античного мира, не считая, конечно, гизейских пирамид.
Высота Александрийского Маяка составляла приблизительно 450-600 футов. При этом строение было абсолютно не похоже ни на один из имеющихся в то время памятник архитектуры. Здание представляло собой трехъярусную башню, стены которой были сложены из мраморных плит, скрепленных свинцовым раствором. Самое полное описание Александрийского Маяка составил Абу эль-Андалусси - знаменитый арабский путешественник - в 1166 году. Он отметил, что маяк помимо выполнения сугубо практичных функций служил весьма заметной достопримечательностью.
Судьба великого Маяка
Фаросский маяк освещал путь мореплавателям на протяжении более 1500 лет. Но сильные подземные толчки в 365, 956 и 1303 годах н.э. сильно повредили здание, а мощнейшее землетрясение 1326-го года окончательно разрушило одно из величайших архитектурных сооружений мира. В 1994 году останки Александрийского Маяка были обнаружены археологами, а впоследствии образ строения был более-менее удачно восстановлен с помощью компьютерного моделирования.
После завоевания Египта в 332 г. до н.э. Александр Македонский основал в дельте Нила город, названный его именем - Александрия. В царствование Птолемея I город достиг богатства и процветания, а александрийская гавань превратилась в оживленный центр морской торговли. По мере развития судоходства кормчие, приводившие в Александрию корабли с грузами, все острее ощущали потребность в маяке, который указывал бы судам безопасный путь среди мелей. И в III в. до н.э. на восточной оконечности острова Фарос, лежащего в море на расстоянии 7 стадий (1290 м) от Александрии, архитектор Сострат, сын Дексифана из Книда, соорудил знаменитый маяк, ставший одним из семи чудес Древнего мира.
Для подвоза строительных материалов остров соединили с материком дамбой. Работы заняли всего шесть лет - с 285 по 279 г. до н.э. Увидев эту внезапно выросшую на пустынном острове башню, современники были потрясены. Из списка семи чудес света было немедленно вычеркнуто «чудо №2» - стены Вавилона, и его место туг же занял Фаросский маяк.
ста была закончена в конце лета 1997 г. В октябре 1998 г. этот проект получил престижную премию «Проект года», ежегодно присуждаемую Международным институтом бетона.
Александрийский поэт Посидипп (ок. 270 г. до н.э.) в одной из своих эпиграмм воспел это удивительное сооружение:
Башню на Фаросе, грекам спасение, Сострат Дексифанов, Зодчий из Книда, воздвиг, о повелитель Протей!
Нет никаких островных сторожей на утесах в Египте, Но от Земли проведен мол для стоянки судов,
И высоко, рассекая эфир, поднимается башня, Всюду за множество верст видна путнику днем, Ночью же издали видят плывущие морем все время, Свет от большого огня в самом верху маяка. Пер. Л. Блуменау
Таким маяк оставался и во времена римского владычества. По словам Плиния Старшего, он сиял, «как звезда во мраке ночей». Это монументальное сооружение имело высоту не менее 120 м, а свет его был виден на расстоянии до 48 км.
Согласно Страбону, маяк был построен из местного известняка и облицован белым мрамором. Декоративные фризы и орнаменты изготовлены из мрамора и бронзы, колонны - из гранита и мрамора. Маяк как бы вырастал из центра просторного двора, обнесенного мощной оградой, по углам которой возвышались мощные бастионы, напоминающие пилоны древнеегипетских храмов. D них, как и по всей стене, были прорезаны многочисленные бойницы.
Сам маяк состоял из трех ярусов. Первый, квадратный в плане (30,5×30,5 м), ориентированный по сторонам света и облицованный квадрами белого мрамора, имел высоту 60 м. По углам его были установлены монументальные статуи, изображающие тритонов. Внутри первого яруса располагались на разных уровнях помещения для рабочих и охраны. Там же находились кладовые, где хранилось топливо и продукты. На одном из боковых фасадов можно было прочесть греческую надпись: «Богам-спасителям - для спасения моряков», где под богами подразумевались царь Египта Птолемей I и его супруга Береника.
Восьмиугольный средний ярус меньшего размера также был облицован мраморными плитами. Восемь его граней были развернуты по направлениям господствующих в этих местах ветров. Наверху по периметру стояли многочисленные бронзовые статуи; некоторые из них могли служить флюгерами, указывающими направление ветра. Сохранилось предание, что одна из фигур протянутой рукой следовала за движением солнца и опускала руку только после его захода.
Верхний ярус имел форму цилиндра и выполнял функции фонаря. Он был окружен восемью полированными гранитными колоннами и увенчан конусообразным куполом, увенчанным 7-метровой бронзовой статуей Исиды-Фарии, попечительницы мореплавателей. Впрочем, некоторые исследователи считают, что там находилась статуя морского бога Посейдона.
Световая сигнализация производилась с помощью мощного светильника, помещенного в фокусе вогнутых металлических зеркал. Предполагают, что топливо на вершину доставляли установленные внутри башни подъемные механизмы - в середине маяка имелась шахта, ведущая от нижних помещений вверх к осветительной системе. По другой версии, топливо привозили по спиральному пандусу на телегах, запряженных лошадьми или мулами.
В подземной части маяка находилось хранилище питьевой воды для военного гарнизона, располагавшегося на острове: и при Птолемеях, и при римлянах маяк одновременно служил крепостью, препятствующей входу вражеских кораблей в главный порт Александрии.
Считается, что верхняя часть маяка (цилиндрическая, с куполом и статуей) рухнула во II в., но еще в 641 г. маяк действовал. В XIV в. землетрясение окончательно уничтожило этот шедевр древнего зодчества и строительной техники. Спустя сто лет египетский султан Кайт-бей распорядился построить на остатках фундамента маяка форт, названный именем своего создателя. Судить о внешнем облике маяка мы можем сегодня лишь по его изображениям на монетах римского времени и немногочисленным обломкам гранитных и мраморных колонн.
В 1996 г. подводным археологам во главе с известным французским ученым Жан-Ивом Эмперером, основателем Центра по изучению Александрии, удалось отыскать на морском дне остатки конструкций маяка, рухнувших в море в результате землетрясения. Это вызвало большой интерес во всем мире. В 2001 г. правительство Бельгии даже выступило с инициативой воссоздания Фаросского маяка на том же самом месте, где 2200 лет назад он был построен. Однако сейчас здесь по-прежнему высятся стены крепости Кайт-Бей, и правительство Египта не спешит с согласием на ее снос.
Дарья Нессель | Окт 10, 2017
Александрийский маяк , построенный на Фаросе, – небоскрёб древности, равный которому смогли создать только через 16 веков. За его небывалую высоту больше 100 м считается одним из .
Александрийский маяк - наблюдательный форпост
В 332 году до н.э. в устье реки Нил, на косе, впадающей в Средиземное море, Александр Македонский основал столицу своей империи в Египте и назвал её Александрией. Предусмотрительный завоеватель выбирал место, чтобы оно было удобной гаванью на перекрёстке водных путей, неуязвимо с суши и не испытывало недостатка в воде в засушливом африканском климате.
Пустыня, простирающаяся на тысячу миль южнее, озеро и один из рукавов дельты Нила подходили по всем условиям для начала постройки города.
Седьмое чудо света - Фаросский маяк.
Смерть Александра Великого через 9 лет не дала осуществить этот проект при его жизни. Диадох (военачальник) Птолемей I в результате раздела гигантской державы укрепился в Египте и реализовал задуманное Македонским.
Основатель рода, правившего в Египте около 300 лет, потомок греческого аристократа, соратник знаменитого полководца, умный и осторожный правитель, сумел похоронить Александра у себя, тем самым поставив своё царство в особое положение по сравнению с другими частями распавшейся империи.
Последняя представительница этой династии Клеопатра покончила с собой в Александрии после известия о гибели Марка Антония и разгроме египетских войск римскими легионерами.
Вложив немалые средства, он превратил это поселение в культурный центр цивилизации, где жили и работали выдающиеся философы, поэты, математики, скульпторы, такие как Эвклид, Герон, Константинос Кафавис.
Александрийская библиотека и Музейон появились во времена правления Птолемеев (соправителем Птолемея I был его сын).
Коммерческие суда с трёх континентов бросали свои якоря в акватории Александрии. Флот египтян был доминирующим на Средиземноморье. Требовался надёжный порт, каким и должна была стать столица.
Морские пути к Александрии проходили близко от опасных рифов, поэтому возведение маяка было необходимостью. Кроме этого, для защиты от нападения с моря нужен был наблюдательный форпост, так как равнинный характер местности не позволял увидеть неприятеля издалека.
Александрийский маяк.
Строительство Александрийского маяка
Александрийский маяк был возведён в сжатые сроки, всего за 5 лет (примерно 285 – 280 год до н.э.) и простоял почти десять столетий.
Такой короткий график объясняется благоприятными обстоятельствами, сложившимися в это период: достаточные финансовые и трудовые ресурсы и договора о ненападении, заключённые Птолемеем со своими врагами.
По свидетельству древнегреческого историка Плиния Старшего на Фаросский маяк было потрачено 800 талантов.
Побережье, на котором была основана Александрия, не имело естественного укрытия, поэтому для создания искусственной бухты были сооружены дамба и мол.
Дамба выполняла три функции:
- делила акваторию на морскую и речную,
- препятствовала заиливанию дна,
- по ней происходило снабжение при дальнейшем обслуживании Александрийского маяка.
Мол защищал портовый комплекс от штормов и ураганов.
На восточном скалистом берегу Фароса на массивном гранитном основании со сторонами 180 на 130 метров была возведена трехъярусная крепость общей высотой по разным оценкам от 110 до 180 метров, обнесённая крепостной стеной.
Материалом для строительства служил гранит и известняк, облицованный мрамором.
- Первый ярус представлял собой сооружение, высотой примерно с 20 - этажный дом, с квадратным основанием, имевшим периметр 120 метров, ориентированным по сторонам света.
На его плоской крыше возвышались четыре башни и статуи Тритонов (мифических полулюдей-полурыб, движением хвоста усмиряющих или вздымающих волны).
Внутри первого этажа был размещён гарнизон, охранявший Александрийский маяк, и обслуживающий персонал, а также необходимый инвентарь и запасы пищи и воды на случай осады.
- Второй, сорокаметровый ярус являл из себя восьмиугольную призму, ориентированную по направлению ветров. Внутри этого этажа, по предположению, был пандус, по которому поднимали топливо на верхний ярус.
По легенде на втором ярусе находились необыкновенные статуи: одна всегда показывала рукой на солнце и опускала её, когда оно заходило; другая – направление ветра; третья – время суток.
- Последний ярус из 8 десятиметровых колонн, закрытых куполом, образовывал фонарь, внутри которого ночью горел огонь, а днём валил дым.
На крыше Фаросского маяка возвышалась лицом к морю семиметровая бронзовая статуя Посейдона, древнегреческого бога морей и океанов.
Пламя гигантского костра поддерживалось просмолёнными дровами круглые сутки, предупреждая моряков об отмелях, рифах и указывая дорогу к гавани. В туман и дождь при плохой видимости звук трубы извещал приближающиеся корабли о близости надёжной пристани.
Фаросский маяк.
В Александрийском маяке впервые была применена система зеркал (из отполированных металлических пластин), усиливающих свечение костра и создающих направленный луч, видимый за сотню километров. Он был так ярок, что во тьме походил на сияние звезды и иной раз сбивал мореплавателей с курса, прокладывавшим свой путь, ориентируясь по звёздному небосклону. Гений тамошних инженеров остался в названии современного оптического прибора: фара.
По завершении работ это грандиозное творение сразу было отнесено к чудесам света.
Спроектировал и отстроил Александрийский маяк архитектор и строитель Сострат из Книдии. Гордость за своё детище заставила его выбить на камнях фундамента собственное имя, чтобы сохранить его для будущих поколений. Надпись гласила, что он, Сострат из Книда, посвящает маяк богам - спасителям во славу мореходов.
Но монарх требовал, чтобы увековечили именно его. Находчивый зодчий замазал раствором начертанное им послание и поверху написал «Птолемей I Сотер». Прошли годы, штукатурка отпала, явив всем реального создателя чуда.
Упадок Александрийского маяка
Фаросский маяк был символом Александрии. Им восхищались, чеканили на деньгах, украшали вазы и кувшины, делали в качестве сувениров.
К XII в. конструкция пришла в упадок, корабли сюда уже не заходили из-за заиленности и смещения торговых маршрутов. Детали переплавили на мелкие денежные знаки.
В XIV в. новые подземные толчки окончательно уничтожили шедевр культуры и зодчества. На его руинах султан Кайт-бей построил бастион, который сохранился и до сих пор.
Теперь это укрепление является военно-морской базой.
Дайверы нашли остатки каменной кладки, частично затопленные после сейсмоактивности. Это послужило поводом для маленькой сенсации, подхваченной прессой.
Администрация Каира с 2015 года рассматривают возможность реконструкции Александрийского маяка.
Остров и маяк
Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море , около берегов Александрии . Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта в 332 до н. э. Сооружение назвали по имени острова. На его строительство, должно быть, ушло 20 лет, а завершён он был около 280 г. до н. э. , во времена правления Птолемея II , царя Египта .
Три башни
Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню.
Направляющий свет
Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты.
Отполированные бронзовые зеркала
Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых лошадьми или мулами . За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море .
Гибель маяка
К XII веку н. э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами , вероятно, переплавили на монеты . В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением . Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военную крепость Кайт-Бей . Крепость впоследствии не раз перестраивалась и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Фаросский маяк" в других словарях:
- (Александрийский маяк), маяк на восточном берегу о. Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта; одно из Семи чудес света (см. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА). Строителем этого чуда техники, первого и единственного во всем греческом мире маяка… … Энциклопедический словарь
Мраморная башня выстроенная на о ве Фаросе Птолемеем Филадельфом, имевшая 300 локтей вышины и состоявшая из нескольких этажей, постепенно суживавшихся кверху. На вершине ее ночью разводили огонь, видный далеко в море. Постройка этой башни… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
См. в ст. семь чудес света. (Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.) … Художественная энциклопедия
Маяк - Маяк, Великобритания. МАЯК, сооружение башенного типа, устанавливаемое обычно на берегу или мелководье. Служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется так называемыми маячными огнями, а также устройствами для подачи звуковых сигналов,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
МАЯК, сооружение башенного типа, устанавливаемое обычно на берегу или мелководье. Служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется так называемыми маячными огнями, а также устройствами для подачи звуковых сигналов, радиосигналов (радиомаяк) … Современная энциклопедия
Маяк - После превращения Александрии в наиболее оживл. центр мор. торговли птолемеевского Египта следовало рассчитывать на прибытие в него и ночью значительного числа кораблей. Это вызвало необходимость строительства М., поскольку разжигание… … Словарь античности
Маяк - после превращения Александрии в наиболее оживл. центр мор. торговли птолемеевского Египта следовало рассчитывать на прибытие в него и ночью значит. числа кораблей. Это вызвало необходимость стр ва М., поскольку разжигание костров на… … Древний мир. Энциклопедический словарь
Маяк, сооружение башенного типа, служащее ориентиром для опознавания берегов, определения места судна и предупреждения о навигационной опасности. М. оборудуются светооптическими системами, а также другими техническими средствами сигнализации:… … Большая советская энциклопедия
Маяк Александрийский (Фаросский) - маяк на о ве Фарос близ Александрии в Египте, одно из семи чудес античного мира. Сооружен в 285 280 гг. до н.э. Состратом Книдским с целью сделать безопасным вход кораблей в Александрийскую гавань. Представлял собой трехъярусную башню высотой… … Античный мир. Словарь-справочник.
Сооружение в виде башни, располагаемое в судоходных водах или на суше вблизи них. Он служит видимым ориентиром днем и испускает непрерывный свет или световые вспышки ночью, чтобы предупредить моряков об опасностях и помочь им в определении… … Энциклопедия Кольера
Книги
- 100 великих чудес света , Ионина Надежда Алексеевна. Великие пирамиды, Висячие сады Семирамиды, Фаросский маяк, Парфенон, собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, храм Христа Спасителя… Мир до сих пор слагает о нихлегенды, восхищенно…
Александрийский маяк, принадлежащий к семи чудесам Древнего мира , имеет и другое название – Фаросский. Наличию второго имени он обязан своему месту нахождения – острову Фарос, расположенному у побережья города Александрия, который раскинулся на территории Египта .
В свою очередь, Александрия получила свое название из-за имени завоевателя древнеегипетских земель – Александра Македонского.
К выбору места для строительства нового города он подходил довольно тщательно. На первый взгляд может показаться странным, что район поселения был определен Македонским на 20 миль от юга дельты Нила. Если бы он устроил его именно в дельте, то город оказался бы на пересечении двух водных дорог, важных для той местности.
Этими дорогами были и море, и река Нил. Но тот факт, что Александрия основывалась южнее дельты, имел под собой весомое обоснование – в этом месте речные воды не могли забивать гавань вредными для нее песком и илом. На строящийся город Александр Македонский возлагал большие надежды. В его планы входило превратить город в солидный торговый центр, ведь он удачно расположил его на пересечении наземных, речных и морских путей сообщения нескольких материков. Но такой значимый для экономики страны город нуждался в гавани.
Для ее обустройства требовалось претворить в жизнь множество сложных инженерно-строительных решений. Важной необходимостью было сооружение дамбы, которая смогла бы соединить морское побережье с Фаросом, и мола, защищающего гавань от песка и ила. Таким образом, Александрия получила сразу две гавани. Одна гавань должна была принимать торговые корабли, приплывшие со Средиземного моря, а другая – суда, пришедшие по реке Нил.
Мечта Александра Македонского о перевоплощении простого города в процветающий торговый центр сбылась уже после его смерти, когда у власти оказался Птолемей I Сотер. Именно при нем Александрия и стала богатейшим портовым городом, однако ее гавань была опасной для мореплавателей. Поскольку и судоходство, и морская торговля непрерывно развивались, потребность в маяке ощущалась все острее.
Задачи на это сооружение возлагались такие – обезопасить плавание кораблей в прибрежных водах. А такая забота привела бы к увеличению объемов продаж, поскольку вся торговля велась через порт. Но из-за однообразного ландшафта побережья моряки нуждались в дополнительном ориентире, и их вполне бы устроил сигнальный огонь, освещающий место входа в гавань. По мнению историков, на возведение маяка Александр Македонский возлагал и иные надежды – обеспечить городу безопасность от нападений птолемеев, которые могли напасть со стороны моря . Поэтому для обнаружения врагов, которые могли находиться на значительном расстоянии от берега, был нужен дозорный пункт внушительных размеров.
Трудности в возведении Александрийского маяка
Естественно, что на возведение такой солидной конструкции требовалось множество ресурсов: финансовых, трудовых и интеллектуальных. Но их было непросто найти в то неспокойное для Александрии время. Но все-таки благоприятная в экономическом плане обстановка для возведения маяка сложилась благодаря тому, что Птолемей, в титуле царя завоевавший Сирию , привел в свою страну бесчисленное количество евреев и сделал их рабами. Так недостаток трудовых ресурсов, необходимых для строительства маяка, был восполнен. Не менее важными историческими событиями тогда стали подписание Птолемеем Сотером и Деметрием Полиоркетом соглашения о мире (299 год до н.э.) и смерть Антигона – врага Птолемея, царство которого было отдано диадохам.
Строительство маяка началось в 285 году до н.э., а все работы руководились архитектором Состратом Книдским . Желая увековечить свое имя в истории, Сострат на мраморной стене маяка высек надпись, свидетельствующую о том, что он возводит данную конструкцию ради мореходов. Затем он спрятал ее под слой штукатурки, а на ней уже прославил царя Птолемея. Однако судьбе было угодно, чтобы человечество узнало имя мастера – постепенно штукатурка отвалилась и раскрыла тайну великого инженера.
Особенности конструкции Александрийского маяка
Фаросское сооружение, предназначенное для освещения гавани, имело три яруса, первый из которых был представлен квадратом со сторонами по 30,5 м. Все четыре грани нижнего квадратного яруса были обращены ко всем сторонам света. В высоту он достигал 60 м, а его углы украшали статуи тритонов. Предназначением этого помещения было размещение рабочих и охранников, а также обустройство кладовых для хранения запасов провизии и топлива.
Средний ярус Александрийского маяка был построен в виде восьмиугольника, грани которого ориентировались на направления ветров. Верхняя часть этого яруса декорировалась статуями, а некоторые из них были флюгерами.
Третий ярус, выполненный в форме цилиндра, был фонарем. Его обнесли 8 колоннами и накрыли их куполом-конусом. А на его верхушку водрузили 7-метровую статую Исиды-Фарии, считавшейся попечительницей мореплавателей (некоторые источники утверждают, что это была скульптура Посейдона – царя морей). Благодаря сложности системы металлических зеркал свет огня, зажженного на вершине маяка, усиливался, и охранники вели наблюдение за морским пространством.
Что касается топлива, необходимого для поддержания пламени маяка, оно доставлялось по спиральному пандусу в телегах, запряженными мулами. Для облегчения доставки между материком и Фаросом построили дамбу. Если бы рабочие этого не сделали, топливо пришлось бы перевозить на лодках. Впоследствии дамба, намытая морем, стала перешейком, который в настоящий момент разделяет западную и восточную гавани.
Александрийский маяк был не только светильником – он еще представлял собой укрепленную крепость, охраняющую морской путь в город. Из-за наличия большого военного гарнизона в здании маяка была предусмотрена и подземная часть, необходимая для запасов питьевой воды. Для усиления безопасности все сооружение было обнесено мощными стенами со сторожевыми башнями и бойницами.
В целом трехъярусная башня маяка достигала в высоту до 120 м и считалась самой высокой конструкцией в мире . Те путешественники, которые видели столь необычное сооружение, впоследствии восторженно описывали необычные статуи, служившие украшением башни маяка. Одна скульптура показывала рукой на солнце, но опускала ее вниз только тогда, когда оно уходило за горизонт, другая служила часами и ежечасно сообщала текущее время. А третья скульптура помогала узнавать направление ветра.
Участь Александрийского маяка
Простояв почти тысячу лет, маяк Александрии все же начал разрушаться. Случилось это в 796 году н.э. из-за мощного землетрясения – верхняя часть конструкции просто рухнула. От огромного 120-метрового здания маяка остались лишь развалины, но и те достигали в высоту около 30 м. Несколько позднее обломки маяка пригодились для возведения военного форта, который неоднократно перестраивался. Так Фаросский маяк превратился в форт Кайт-бей – это название он получил в честь султана, его построившего. Внутри форта находится исторический музей, в одной из его частей – музей морской биологии, а напротив здания форта расположены Аквариумы музея гидробиологии.
Планы по восстановлению Александрийского маяка
От некогда величественного Александрийского маяка остался только его цоколь, но и он полностью встроен в средневековую крепость . В наши дни она используется как база египетского флота. Египтяне планируют провести работы по воссозданию утраченного чуда света, а некоторые страны, входящие в Европейский Союз, желают присоединиться к этой затее. Италия , Франция , Греция и Германия планируют включить строительство маяка в проект, именуемый «Medistone». Его основными задачами являются воссоздание и сохранение африканских памятников архитектуры, относящихся к эпохе Птолемеев. Эксперты оценили проект в 40 млн долларов – именно столько потребуется на строительство делового центра, гостиницы, клуба подводного плавания, сети ресторанов и музея, посвященного Александрийскому маяку.